|
Защита грунта от промерзания
23.07.2017
Иногда качественные насыпи возводят зимой из грунта с примесями хлористых солей кальция или натрия в количестве 1—3%, предупреждающих его смерзание. Засоление производится в карьере или на карте. Засоление в карьере производят технической солью с размерами зерен не более 5 мм с предварительным рыхлением талого грунта и тщательным перемешиванием с солью. Во время транспортирования грунта из карьера кузов автосамосвала прикрывают одеялами и обогревают отработанными газами. Привезенный на карту засоленный грунт при разравнивании перемешивают дополнительно. При засолении на карте доставленный грунт разгружают в кучи и разравнивают бульдозерами, определяя количество куч из соотношения веса грунта, потребного для укладки на карту, и грузоподъемностью самосвала. Мерзлые комья удаляют. Затем карту поливают из автоцистерны хлористыми растворами, перемешивают и уплотняют. Следует иметь в виду, что засоленный грунт уплотняется труднее, чем обычный.
При очень низких температурах во избежание быстрого промерзания отсыпанный на карту грунт покрывает пленка полиэтиленовая. На осуществленных строительствах интенсивность укладки грунта по описанной методике производства работ достигала 2000 ж3 в сутки. Вместе с тем подобная технология требует непрерывного контроля за качеством грунта, а также за его температурным и влажностным режимами.
Стоимость выемки 1 м3 грунта сухопутными машинами зависит от степени трудности разработки грунтов, а при работе на транспорт— от дальности транспортирования и для первого территориального района СССР по СУПС— 69 г. ПИиНИ «Гидропроекта» составляет: при работе в отвал грунтов I—VI групп — от 0,28 до 0,57 руб., а при транспортировании грунта до 3 км — от 0,96 до 1,84 руб.; при возведении качественных насыпных плотин (без стоимости грунта) —от 0,18 до 0,20 руб., а намывных — от 0,58 до 0,85 руб., включая стоимость грунта; рыхление скальных и полускальных грунтов IV—XI групп — от 0,25 до 2,03 руб.
|
Наши награды
|
|