Строительная компания РостКомфорт
Полезная информация для клиентов Калькулятор стоимости Грузоперевозки

Нагробный портрет

07.06.2016

Нагробный портрет должен был не только напоминать собравшимся печальную церемонию похорон того, кто еще недавно был рядом с ними; он, одновременно, был как бы символом постоянного присутствия недавно ушедшего среди близких (в XVI в. существовал даже обычай, когда в костеле, где стоял гроб, появлялся двойник покойного, кто-либо из близких, переодетый им, и благодарил присутствующих за то, что они пришли воздать ему последние почести).
Все эти отрывочные сведения воспроизводят совершенно особую атмосферу, свойственную сарматской культуре, ее подчеркнутую театральность, так хорошо сочетавшуюся с художественными принципами барокко, тягу к горделивому самоутверждению и, одновременно, замкнутость в жестких границах принятого этикета, по-своему не менее фанатически требовательного, чем этикет испанского двора.
Нагробных портретов сохранилось множество, но они еще недостаточно систематизированы, так как этим вопросом занялись всерьез недавно. Любопытные замечания о специфике малопольских нагробных портретов делает в своей статье Я. Рущицувна.
Среди них попадаются и очень высокие по своим художественным качествам, н совсем примитивные. Множество типов, направлений существует в этой специфической области портретного искусства. В качестве примера можно привести суровый и суховатый портрет женщины герба Равич (Национальный музей в Варшаве), содержательный и по своему углубленный портрет митрополита сучавского Досифея, прекрасный портрет Адама Чарнковского (костел в Чарнкове; 1627), несомненно, один из лучших, или трогательный портрет неизвестной с длинной монограммой «Д. В. С. С. С.» (Национальный музей в Варшаве; около 1700 г.).
Мы остановились на этом виде портрета более подробно, ибо он но только своеобразен и служит отличным памятником своему обществу, но ярко воплощает некоторые особенности, присущие и другим видам польского портрета.








 
Баннер
Наши награды